• Icon+7 (7172) 57-20-75
IconЛичный кабинет
Image

ENIC-KAZAKHSTAN

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Image

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Что было изменено?

Одним из основных элементов проекта KZEMP/QCBS-03 было обновление содержания педагогического образования в Казахстане в направлении компетентности и студенто-ориентированности. Анализ потребностей, проведенный на первом этапе проекта KZEMP/QCBS-03, показал, что педагогическое образование считалось теоретически солидным, но в нем отсутствовали практические аспекты педагогики – выпускники не были сильны в применении своих знаний на практике в качестве новых учителей в школах. Это означало, что будущие педагоги должны были больше знакомиться с практическим опытом применения различных педагогических подходов уже во время учебы в университете и особенно во время прохождения практики в школах. Кроме того, образовательные программы педагогического образования должны развивать межпредметные компетенции будущих педагоги, такие как цифровые навыки и грамотность, инклюзивное обучение, осуществление междисциплинарной деятельности (через STEAM или CLIL), а также научно-исследовательский подход к преподаванию и непрерывное профессиональное развитие. Базовый куррикулум описывает суть этих компетенций, обеспечивая основу для рассмотрения на протяжении всего внедрения новых образовательных программ.

Новые образовательные программы педагогического образования состоят из трех компонентов: обязательного компонента, который регулируется государственными стандартами и обязателен для всех студентов высших учебных заведений независимо от их специализации, педагогического компонента, который включает в себя преподавательскую практику и который является общим для всех образовательных программ ПО, и предметного компонента, который включает в себя изучение предмета, а также итоговую аттестацию по окончании обучения. Компетенции каждой образовательной программы описаны в соответствии с уровнями компетенций Национальных рамок квалификаций Казахстана и Европейских рамок квалификаций, а также Дублинскими дескрипторами, национальными профессиональными стандартами Казахстана и международными рамками компетенций в области педагогического образования (например, примеры из стран, для которых проводился сравнительный анализ: Финляндия, Эстония, Польша, Сингапур, Канада).

Педагогический компонент направлен на решение актуальных образовательных вопросов, таких как поддержка различных типов, обучающихся (инклюзия) в разносторонних учебных средах (физических, онлайн, смешанных и гибридных), развитие у школьников сквозных навыков будущего посредством активного участия в учебном процессе, а также конструктивное согласование педагогических подходов, преподавания и методы оценки и руководство по обучению. В новых образовательных программах также особое внимание уделяется более систематизированным, структурированным и целенаправленным периодам педагогической практики в школах на протяжении всей программы, в ходе которых будущие педагоги постепенно формируют свою профессиональную ориентацию и компетенции в качестве начинающих учителей.

Базовый куррикулум

Обновленные образовательные программы и внедряющие их вузы – свяжитесь с экспертами по образовательным программам

30 инновационных образовательных программ