БАЗОВЫЙ КУРРИКУЛУМ
Базовый куррикулум может быть определен различными способами, но здесь Базовый куррикулум - это письменный документ, который описывает условия работы педагога в Казахстане и подробно описывает основные ценности и общее педагогическое понимание, а также фундаментальный подход к качественному обучению, который должен определять все программы педагогического образования и быть нацелен на группы: профессора, преподавательский состав, инструкторы, ассистенты, руководители и владельцы университетов, местные органы управления образованием и другие профессиональные группы в вузах.
Базовый куррикулум был создан на основе различных документов и результатов проекта "Усиление потенциала педагогического образования KZEMP/QCBS-03", включая всесторонний анализ текущей ситуации и потребностей в развитии педагогического образования в Республике Казахстан и улучшенную модель ПО.
Базовый куррикулум обеспечивает согласованность между различными образовательными программами, устанавливая основные педагогические руководящие принципы и указывая компетенции, которым должны соответствовать все программы педагогического образования. Кроме того, Базовый куррикулум включает педагогический компонент, который должен быть общим для всех программ педагогического образования. Для послевузовских образовательных программ Базовый куррикулум выступает в качестве руководящего документа при реализации программ.
Базовый куррикулум включает в себя следующие пять элементов:
Рисунок 3. Содержание Базового куррикулума
На этом веб-сайте представлены различные вспомогательные материалы по основным педагогическим принципам и сквозным темам, описанным в Базовом куррикулуме:
- Компетентностный подход
- Студенто-ориентированный подход и Активные методы обучения
- Конструктивное согласование
- Оценивание
- Инклюзивное образование
- Цифровизация
- Междисциплинарное обучение: Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) и STE(A)M Наука, технология, инженерия, (арт), математика
- Педагогическое образование, основанное на исследованиях
- Профессиональное развитие учителей и управление изменениями