Анализ международного опыта по ведению Реестра образовательных программ высшего и послевузовского образования
Проведенный Центром Болонского процесса и академической мобильности анализ международного опыта ведения Реестра образовательных программ (квалификаций) в ряде стран (Великобритания, США, Индия, Гонконг, Малайзия, Германия, Чехия, Россия, Португалия, Испания) показал, что Реестр:
- представляет собой систематизированную среду о навыках, результатах обучения, поддерживающую признание реальных знаний и умений;
- служит содействию общественному доверию регулируемым квалификациям;
- повышает осведомленность общественности обо всех общепризнанных квалификациях и преимуществах регулируемых квалификаций;
- показывает одобренные государством академические программы.
Великобритания - https://register.ofqual.gov.uk/
США - https://nces.ed.gov/ipeds/cipcode/Default.aspx?y=55
Индия - https://nqr.gov.in/qualification-file
Гонконг - https://www.hkqr.gov.hk/HKQRPRD/web/hkqr-en/index.html
Малайзия - http://www2.mqa.gov.my/mqr
Германия - https://www.hochschulkompass.de/en/about-us.html
Чехия - https://www.narodnikvalifikace.cz/en-us/
Россия - www.fgosvo.ru
Португалия - http://www.catalogo.anqep.gov.pt/Home/CSQ
Испания - https://www.educacion.gob.es/ruct/home