Сопредседательство Казахстана в Болонском процессе
Более 10 лет назад Казахстан стал первой страной в Центральной Азии, подписавшей Болонскую декларацию, действуя с тех пор в качестве полноправного членом Европейского пространства высшего образования (ЕПВО). В соответствии с основными положениями декларации Болонский процесс реализуется под совместным председательством страны-члена Европейского союза и страны, не входящей в его состав.
Так, в первом полугодии 2014 года Казахстан впервые сопредседательствовал в Болонском процессе совместно с Грецией. Сопредседательство дало новый импульс совершенствованию и модернизации национальной системы высшего образования, реализации принципов ЕПВО, а также развитию внешнеполитического курса страны. Основными приоритетами для Казахстана в сфере образования стали качество и доступность высшего образования, эффективное финансирование, интернационализация, развитие полиязычного образования, непрерывное обучение и социальная ответственность в образовательной сфере.
В текущем году Казахстан принял пост сопредседателя Наблюдательной группы Болонского процесса (Bologna follow-Up Group – BFUG), совместно с Чехией. Сопредседательство продлится с 1 июля по 31 декабря 2022 года, и предполагает участие Казахстана в заседаниях Управляющего совета BFUG (BFUG Board).
Сопредседатели несут совместную ответственность за продвижение целей и действий, обозначенных в Болонской декларации. 5 октября 2022 г. Казахстан предоставит площадку для очередного заседания Совета BFUG.
Сопредседательство Казахстана в Болонском процессе подтверждает рост имиджа и узнаваемости казахстанской системы высшего образования для европейского образовательного пространства, признания нашей страны на международном уровне. В течение полугода совместной работы с членами Совета BFUG планируется поднять ряд актуальных вопросов по развитию высшего образования. Среди них оценка качества образования, неформальное обучение, развитие педагогического образования.
Одной из инициатив является формирование Центрально-азиатского пространства высшего образования на основе параметров Болонского процесса. Цель - объединить образовательное пространство Центральной Азии, установив приоритетные направления развития на взаимовыгодных условиях, придерживаясь единой цели – надлежащее и полное осуществление согласованных принципов в сфере образования в странах Центральной Азии на региональном и национальном уровнях.
Вместе с тем, в период сопредседательства вузами Казахстана запланирован ряд мероприятий, посвященных вопросам дальнейшего повышения качества высшего образования.